Датчик кислорода или лямбда зонд или оксиген сенсор. Устанавливается он в выхлопную систему автомобиля после выпускного коллектора. Вкручивается в выхлопную трубу попросту говоря перед катализатором.
Этот датчик предназначен для того, чтобы влиять на количество вредных веществ в выхлопных газах. Почему именно лямбда зонд? Буквой лямбда обозначается количество коэффициент избытка воздуха в топливно воздушной смести. Почему датчик кислорода? Потому что он измеряет остаточный кислород в выхлопном газе.
Чтобы не загрязнять атмосферу вредными веществами из выхлопных газов на автомобиль устанавливается катализатор (их нейтрализатор), но он работает эффективно только при определённых условиях в рамках заданных соотношений воздуха к топливу в горючей смеси. Сигнал о остаточном кислороде поступает в ЭБУ электронный блок управления, который регулирует впрыск топлива. Блок управления двигателем ещё называют мозги на амулет
Часто на автомобилях устанавливается датчик кислорода и после катализатора, что обеспечивает более чёткую его работу, путём приготовления горючей смеси в ещё более точных пропорциях.
Датчик похож на свечу зажигания и вкручивается обычным рожковым или накидным ключом. Для замены нужно просто выкрутить его и вкрутить новый. ЛЗ на амулет можно купить в магазине gp service. Изготовляется он из циркониевого сплава и покрывается платиной. Гальванический элемент является источником тока, напряжение которого зависит от температуры и наличия О2 в воздухе. Устанавливать можно оригинал или аналог или бошевский датчик кислорода
Как говорится, машина начинает тупить, становится не такая резвая, меняется расход топлива, конечно же в большую сторону. На современных авто сразу же на приборном щите загорается ошибка неправильной работы двигателя.
Основные причины поломки лямбла зонда: